Плюсы и минусы моек самообслуживания как бизнеса

мойка самообслуживания как бизнес плюсы и минусы

Любой бизнес – это соотношение выгод и издержек, и это правило применимо также к мойкам самообслуживания. Предприятие будет успешным, если оно приносит больше прибыли, чем требуется расходов на его поддержание. Соответственно, предпринимателей, которые только хотят открыть свое дело в этой области, интересует вопрос – насколько хороша и перспективна мойка самообслуживания, плюсы и минусы данного вида деятельности? Попробуем разобраться подробнее как с преимуществами, так и с недостатками подобных предприятий.

Преимущества моек самообслуживания

В настоящее время наблюдается неуклонный рост популярности моек самообслуживания, как среди клиентов, так и среди бизнесменов. Этому способствуют следующие преимущества таких предприятий.

Высокий спрос. Главная проблема, с которой сталкивается владелец автомобиля, желающий помыть свой транспорт на обычной автомойке – это загруженность персонала. В результате ему приходится тратить драгоценное время на ожидание, пока служащий предприятия освободится и займется его машиной. Поэтому многие автовладельцы предпочитают мыть свою машину самостоятельно, однако в гараже не имеется специального оборудования для качественной очистки. В результате для них мойка самообслуживания – идеальный выход, так как предоставляет все возможности по полноценной очистке автомобиля и обработке его поверхности, при этом минимизируя затраченное время до 10-15 минут. Поэтому с точки зрения бизнеса спрос на такие предприятия всегда будет высоким и стабильным.

мойка самообслуживания плюсы

Низкие финансовые затраты. Стандартная автомойка – это не только помещение и соответствующее оборудование, но и персонал, которому необходимо платить за работу. Этот пункт расхода требует значительных вложений, особенно на первом этапе, когда предприятие еще не вышло на стадию самоокупаемости. Мойка самообслуживания позволяет избежать таких издержек – очистку автомобилей осуществляют сами их владельцы, а контроль за работой всего комплекса может проводить один оператор, который в случае необходимости подскажет клиенту, как использовать оборудование, если у того еще нет опыта самостоятельной мойки.

Низкие временные затраты. Автомойка самообслуживания требует от своего владельца минимального присутствия – вся его работа будет заключаться в инкассации, периодической замене химических моющих средств и организации обслуживания оборудования. От него не требуется постоянное присутствие на объекте, контроль за деятельностью персонала и другая работа, которая занимает много времени у хозяев автомоек обычного типа. Это существенно снижает нагрузку и позволяет заниматься другими делами – например, параллельным бизнесом.

Недостатки мойки самообслуживания

мойка самообслуживания как бизнес плюсы и минусы

А теперь ложка дегтя. Разумеется, хоть и незначительные, но минусы у моек самообслуживания как бизнеса тоже имеются.

Бюрократия. Организация работы моек самообслуживания регламентирована законодательно – соответственно, открытие этого бизнеса связано с определенным взаимодействием будущего владельца предприятия с надзорными органами. На начальном этапе потребуется получение разрешительных документов на размещение и осуществление работы мойки, что иногда может вызывать некоторые сложности, потерю времени и порой нервов. Но не всегда – все зависит от того, насколько эффективно налажены контакты у инвестора с представителями надзорных служб.

мойка самообслуживания плюсы

Риск повреждения оборудования. Организуя мойку самообслуживания, ее владелец фактические передает пользование оборудованием в руки клиентов. При всех плюсах такого подхода есть и определенный риск того, что неопытный автовладелец нанесет технике некоторый ущерб. Вероятность этого низкая, но все же она имеется. Кроме того, следует помнить о ресурсе оборудования – чем чаще им пользуются, тем быстрее расходуется этот ресурс.

Если вас заинтересовала мойка самообслуживания, плюсы такого предприятия вполне очевидны и явно превалируют над издержками. Сегодня это бурно развивающаяся, но новая область услуг, поэтому у вас имеется возможность при пока еще невысокой конкуренции занять в ней свою нишу.