Мойка самообслуживания зимой — как мыть машину?
Мойки самообслуживания постепенно набирают популярность среди автовладельцев. К их услугам обращаются из-за низкой стоимости и высокой оперативности. В то же время далеко не у всех автомобилистов имеется представление о том, как работает мойка самообслуживания зимой. А ведь для владельцев транспортных средств это важно, потому что в данный период их машины испытывают негативное действие не только дорожной грязи, но и противообледенительных составов. как работают мойки самообслуживания зимой. Как работают мойки самообслуживания зимой и что обеспечивает их работоспособность даже в сильные морозы?
Теплый пол. Чтобы мойка машины зимой на мойке самообслуживания была возможной, предприятие должно быть оборудовано системой подогрева напольного покрытия. Ее контур подсоединен к газовому или дизельному котлу отопления. При падении температуры ниже определенного предела система обогрева включается и нагревает пол, благодаря чему вода во время мытья машины не образует на нем наледи.
Защита шлангов. Но как мыть машину на мойке самообслуживания зимой, если при сильном морозе в системе подачи замерзает вода? Данная задача решается двумя путями:
- утепление магистралей – трубопроводы покрываются теплоизоляционными материалами, также предусматривается прокладка греющего кабеля;
- защита шлангов – мойка самообслуживания зимой оборудована системой, благодаря которой вода течет из пистолетов постоянно, а при их неиспользовании попадает в специальный сборник и подается снова.
Режим «блеск+сушка». Благодаря ему по завершении самой мойки автовладелец может высушить кузов своей машины и нанести на него специальный воск, который обеспечит защиту лакокрасочного покрытия от негативного воздействия внешней среды. Практика показывает, что зимой обращение к этой услуге среди клиентов автомоек существенно возрастает.
Как подготовиться к холодному сезону?
Существует несколько важных моментов, которые должен учесть владелец автомойки самообслуживания, чтобы обеспечить нормальную работу своего предприятия в зимний сезон.
Проверка оборудования. Перед началом зимы следует провести ревизию всех систем, узлов и агрегатов автомойки на предмет возможных неисправностей. В идеальном случае рекомендуется привлекать для этого сотрудников компаний-поставщиков оборудования, но можно воспользоваться и услугами сторонних компаний. Следует проверить в первую очередь систему теплого пола, пистолета для подачи воды, фильтры, насосы и т. д.
Проверка топлива. Система теплого пола в большинстве случаев работает от отопительного дизельного или газового котла. По этой причине хозяин автомойки должен заранее обеспечить свое предприятие нужным количеством соответствующего топлива или позаботиться о его регулярной поставке.
Обеспечение отопления. В контейнерных и модульных мойках следует установить обогревающее устройство, например термовентилятор. Оно обеспечит приемлемую температуру не только для автомобиля, но и для самого клиента. В этом случае у него не возникнет вопроса, как мыть зимой в мойке самообслуживания свой автомобиль в 20-градусный мороз. Следует помнить, что при температуре ниже -20ᵒС очень редкий клиент рискнет поехать мыть свой автомобиль. Поэтому при таких серьезных морозах мойку лучше не открывать вообще. При более высоких отрицательных температурах автовладельцы обеспечивают практически такой же стабильный поток, как в теплый сезон. В такие дни можно распределять нагрузку между модулями мойки и обеспечивающими их системами в соответствии с фактическим количеством клиентов.